12/05/2016

i need a beautician


Косметология. Мой опыт.


В начале весны я прошла курс косметологических процедур. Манипуляция аппаратная, т.е. от специалиста не сильно зависимая, и я решила делать её не в своей обычной клинике, а найти место рядом с работой, чтобы было удобнее. В итоге я потратила время и деньги на ненужную процедуру, от которой хороший врач меня бы отговорил. Из-за всей этой ситуации я хочу поделиться своим опытом потребителя косметологических услуг, он не очень большой, но больше чем у многих моих сверстниц, и, возможно, кому-то будет полезен. Я разделила информацию на два поста, в этом речь пойдет о чистках и пилингах.

Механическая чистка лица
Фото: youtube.com

Показания:

  • Угревая сыпь
  • Комедоны
  • Милиумы

Наверное у большинства первый поход к косметологу случается именно из-за подростковых проблем с кожей. В 15 лет у меня появились закрытые комедоны, и легкая форма угревой сыпи (меньше 10 высыпаний одновременно), стойкой ремиссии мне удалось добиться только через 8 лет, но об этом как-нибудь в другой раз.

Процедура механической чистки начинается с очищения и распаривания лица. Затем косметолог оборачивает вокруг пальцев марлевые салфетки и начинает просто выдавливать все что возможно. Иногда в дело идут стерильная игла или ложечка Уно, которой удаляют комедоны. Процедура обычно заканчивается успокаивающей антисептической маской и дарсонвализацией.

Приятной механическую чистку назвать нельзя, а бывают косметологи с особенно "тяжелой" рукой. Каждый, наверное, хоть раз в жизни давил прыщи самостоятельно, после этого остается "болячка". Вот в этих самых "болячках" после чистки у вас все лицо, это травмирующая процедура, после которой коже нужна реабилитация. У меня корочки обычно полностью исчезали через 1,5 недели. А через 3 недели уже появлялись новые комедоны, поэтому большого смысла в механической чистке я не вижу.

Если у вас на носу выпускной или свадьба, то возможно механическая чистка, сделанная за пару недель до мероприятия, поможет вам чувствовать себя увереннее и лучше выглядеть на фото, но проблемы с кожей эта процедура не решает. Сама я в последний раз сделала мануальную чистку когда поняла, что новые высыпания уже достаточно долго не появляются, но старые закрытые комедоны пока не торопятся со мной расстаться.

Ультразвуковая чистка лица
Фото: youtube.com



Показания:

  • Расширенные поры
  • Увядшая или тусклая кожа
  • Пониженный тургор
  • Открытые комедоны

Косметолог очищает кожу, а затем наносит проводящий гель, тоник или, на худой конец, воду. Я встречала и другие протоколы, например когда перед чисткой наносят разогревающую маску, распаривают, или используют гель с небольшим содержанием кислот, чтобы разрыхлить слой мертвых клеток и прямо по нему проводят процедуру. "Лопаткой" прибора косметолог водит по лицу минут 15. Завершает все сужающий поры лосьон или сыворотка. Процедура комфортная, при условии, что вас не раздражают странные звуки, реабилитация не нужна.

Честно говоря тут слово "чистка" я бы поставила в кавычки, "пилинг" все-таки правильнее, потому что мою кожу УЗ очищает только от шелушений, черные точки светлеют и немного уменьшаются, но остаются со мной. В мире, в котором есть огромное количество косметики с кислотами и энзимами, ультразвук выглядит немного устаревшим и муторным. Хотя когда-то у меня даже был маленький домашний УЗ-прибор.

Газожидкостный пилинг Jet Peel
Фото: youtube.com


Показания:

  • Профилактика старения
  • Шелушения
  • Комедоны
  • Отёчность
  • Тусклый цвет лица

Отгадайте с чего все начинается? Правильно, лицо очищают)) Аппарат Jet Peel через насадку-трубочку распыляет смесь кислорода и углекислого газа под давлением, газовая смесь несет вместе с собой очень мелкие капли физраствора  (200-300 м/сек). Эти микрокапли и являются абразивом, который удаляет мертвые клетки. Продолжительность 10-20 минут. После первой процедуры мне просто обработали лицо тоником и отпустили скукоживаться на мороз. После второй я уже протестовала и мне нанесли увлажняющую сыворотку.

Реабилитационного периода у газожидкостного пилинга нет, процедура приятная. По основному эффекту Jet Peel похож на УЗ (убирает шелушения, несущественно очищает поры), но благодаря давлению струи газа вы получаете лимфодренажный массаж, отечность уменьшается, а цвет лица становится более свежим и здоровым. Эффект длится 3-5 дней.

Гликолевый пилинг 
Фото: youtube.com

Показания:

  • Увядание кожи
  • Себорейная кожа
  • Акне
  • Гиперкератоз
  • Гиперпигментация
  • Фолликулярный гиперкератоз
  • Синдром «вросших волос»

Косметолог очищает лицо, наносит подготовительный лосьон. Затем кистью зонально наносится раствор гликолевой кислоты. Время экспозиции зависит от реакции кожи, от 30 секунд до 5 минут, после чего кислота нейтрализуется специальным составом. Нейтрализатор держат еще пару минут, после чего смывают водой и наносят успокаивающую маску.

В прошлом году я делала курс пилингов гликолевой кислотой начиная с 10%, максимальная концентрация которую наносили мне - 25%. Это относительно немного, тем не менее я не могу сказать что моя кожа легко это перенесла, первые сутки проходили под цветом томата, дальше лицо очень сильно шелушилось. Процедура не самая приятная, щиплет так, что сложно спокойно лежать, особенно яростно щиплет в первые секунды когда наносят нейтрализатор. Да, эффект потрясающий, через неделю кожа обновляется, становится упругой и наполненной. Да, цвет лица выравнивается, у меня до самого лета практически исчезли все веснушки и, конечно, не стало застойных пятен. Но это все-таки контролируемый химический ожог, он нужен не всем, и не в любом возрасте, кроме того при моей форме гиперкератоза такие пилинги не дают стойкого эффекта. Есть много менее активных чем гликолевая AHA кислот, и на своей коже я вижу хорошие результаты от слабых средств для домашнего использования.

Все чистки и пилинги имеют противопоказания, будьте внимательны! Спрашивайте у косметолога о всех тонкостях, и, если дело дойдет до процедуры, попросите комментировать все манипуляции, которые проводят с вашим лицом.

А вы делали эти или другие салонные процедуры? Очень интересен чужой опыт.

No comments:

Post a Comment